Несмотря на то, что целью и рекламы и пиара является стимулирование сбыта и увеличение продаж, их отнюдь нельзя называть взаимозаменяемыми, или даже аналогичными методами маркетинговой политики. Реклама представляет собой целенаправленное воздействие на потребителя, многократно повторяющееся в различных СМИ и имеющее вполне конкретное предназначение – убеждать клиентов покупать товары определенного бренда.
PR действует по-другому. Это не реклама, не навязывание и не побуждение к покупке. Это информирование клиентов о достоинствах того или иного бренда, которое воспринимается чаще всего как мнение независимого эксперта или незаинтересованного лица, а потому считается более объективным и независимым.
Сегодня специалисты по маркетингу советуют компаниям выводить новый бренд исключительно при помощи пиара, оставляя агрессивную рекламу на более поздний срок, когда имидж уже будет сформирован. На самом деле это не так просто сделать, ведь стереотипы о влиянии рекламы на сбыт очень сильны. Тем не менее, существует несколько действительно работающих принципов пиара, при помощи которых можно быстро и практически стопроцентно удачно вывести на рынок новый бренд.
Во-первых, нужно определить основного конкурента, использующего для продвижения своего продукта агрессивную рекламу, и создать свою PR-акцию в противовес ему. Это очень действенный ход, поскольку мнение незаинтересованных журналистов в СМИ часто имеет намного большее влияние, чем четкое определение достоинств, переданное в рекламе.
Во-вторых, пиар-кампанию можно спланировать как случайно просочившееся в прессу сообщение, информацию о котором ужасно хотели скрыть от потребителей не только конкуренты, но до определенного времени и сами создатели бренда. Согласитесь, это совсем не то же самое, что кричать на весь мир о своих достижениях в интернете или при помощи широкоформатной печати на центральных улицах всех городов. Ведь такая реклама, по мнению покупателей, стоит дорого, и это влияет на цену продукта, в то время как PR-сообщения в прессе не стоят клиентам дополнительных расходов.
И, наконец, запускать пиар-кампанию в прессу нужно до того, как новый бренд появится на рынке. При рекламной кампании это невозможно – они должны появиться одновременно. Почему? PR сформирует имидж, заставит людей ждать появления нового бренда, как ответа на их самые сокровенные мечты и требования, но не будет заставлять их покупать, как реклама.
Мы не просто изготавливаем наружную рекламу — мы сопровождаем проект от идеи до реализации. Предоставляем дизайн, юрподдержку и расширенную гарантию — бесплатно.
Адрес: Москва, ул. Нагатинская, д. 3а (метро Нагатинская)
Время работы: Ежедневно, 09:00–21:00
Телефоны: +7 (495) 970-46-21 (мн.)
E-mail: mediagrad1@gmail.com