Комплексные рекламные решения для студий красоты.
В группу учреждений, призванных улучшать внешность населения, входят салоны красоты, парикмахерские и барбершопы. Если арсенал оказываемых обычной парикмахерской услуг невелик: это стрижка, укладка, окраска и мелирование волос, маникюр и педикюр, то студии красоты кроме названных действий предлагают еще массаж лица и тела, наращивание ресниц, профессиональную помощь визажиста, стилиста и nail-дизайнера, перманентный макияж, эпиляцию и депиляцию.
Многопрофильные салоны привлекают клиентов также возможностью сделать пилинг, шугаринг, лифтинг, подвергнуться мезотерапии, провести омолаживающие косметические процедуры, покрыться загаром в солярии. В области профессиональных имиджевых услуг задействовано 150 миллиардов долларов ежегодно. Если в Европе и США основу рынка составляют сетевые салоны и студии красоты (70-80%), то в нашей стране три десятка тысяч зарегистрированных действующих салонов не объединены в сеть.
Салон красоты — не изобретение нашего века. Еще в девятом столетии, когда Испания находилась под властью арабов, в Кордове, согласно некоторым источникам, музыкант Зирьяба, прибывший ко двору из Багдада, не только изобрел зубную пасту, но и открыл прообраз салона красоты для дам из высшего общества.
Первые студии в знакомом нам виде возникли в США, когда на исходе был век девятнадцатый. Приехавшая в США из Канады Марта Матильда Харпер, прославившаяся пышными локонами до пола, открыла в 1888 году «первую ласточку» в Рочестере. Через сорок лет салонов Harper было уже полтысячи в разных странах.
В каждом практиковался вплоть до 1972 года «метод Харпер», состоявший в использовании только натуральных ингредиентов для ухода за волосами и лицом. Именно Марта Харпер стала прародительницей понятия франшизы — аренды торговой марки. За изобретение наклонного кресла, позволяющего мыть голову клиентке, мир бьюти-индустрии также благодарит именно эту креативную женщину.
Американки уже в 1925 году ежедневно тратили шесть миллионов долларов в студиях красоты. Даже во время второй мировой войны гражданки США, служившие в армии, посещали beauty saloon при военных фабриках и заводах.
В сороковые годы прошлого века «фабрика грез» — Голливуд и появившееся в домах телевидение стали катализаторами мощного нашествия клиенток в beauty shop. Дамы жаждали выглядеть как кинозвезды и подражали им в макияже и прическах.
В Японии Хацуко Эндо в 1905 году положил начало до сих пор процветающему бренду своего имени, открыв свадебный салон в Токио, оказывающий также косметические и парикмахерские услуги.
Салон австралийки польского происхождения Елены Рубинштейн, созданный в Мельбурне в 1902 году, положил начало рождению новой профессии: косметолога. За десятилетие студии Рубинштейн покорили Европу и Америку, несмотря на то, что день в таком заведении стоил до 150 долларов (по тогдашним меркам — деньги бешеные).
Затем последовали салоны Элизабет Арден, причем владелица знала толк в рекламе. В Нью-Йорке в 1910 году ею был открыт салон под названием Red Door (красная дверь). Хозяйка сообразила, что яркая дверь мгновенно привлечет внимание прохожего — как сигнал светофора.
В России салоны красоты появились после войны 1812 года, когда в моду вошло выписывание профессионалов из французской столицы. До этого знать прибегала к услугам цирюльников. Прибывшие в Россию парижане открывали один за другим красиво декорированный salon de beauté.
Современная косметология в нашей стране началась с Александра Остроумова — парфюмера и косметолога. В 1885 году он изобрел мыло, уничтожающее перхоть. На полученные от продажи деньги открыл парфюмерную фабрику. В Москве Остроумов организовал в 1910 году лабораторию, переросшую позже в Институт врачебной косметики — на тот период первый в мире. В заведении решались проблемы ногтей, кожи и волос.
После революции Остроумов эмигрировал, а проблемы наружности в государстве естественным образом отступили на задний план. Впрочем, супруга Председателя Совета народных комиссаров СССР Вячеслава Молотова, Полина Жемчужина, в 1930 году выступила инициатором открытия салона красоты в Москве (побывав за год до этого в Париже и изумившись количеству тамошних салонов). Название советского учреждения, конечно, было не легкомысленным и буржуазным, а вполне строгим и медицинским: кабинет врачебной косметики. Целью открытия подобных учреждений в Советском Союзе был не бизнес (как за границей), а политика: формирование образа советской женщины, отличающегося от имиджа капиталистической красавицы. Во главу угла ставилась личная гигиена, а не внешняя привлекательность.
После длительного интервала (во время второй мировой войны и в послевоенный период) отечественные салоны красоты реанимируются только в пятидесятые годы. Ассортимент услуг был скуден: уход за волосами и косметология.
В наши дни российский рынок салонов красоты демонстрирует показательные цифры: россиянки тратят на различные процедуры и косметическую продукцию значительно больше денег, чем жительницы других стран. В цифрах вроде бы все наоборот: англичанки в год расходуют на свою внешность 198 долларов, швейцарки — 230 условных единиц, испанки — 256 зеленых, а россиянки — всего 98 долларов. Однако в процентном отношении к зарплате наши женщины расстаются с более ощутимой для своего кошелька суммой. В 2000 году всего 4% жительниц РФ пользовались услугами салонов, а уже через 4 года показатель умножился десятикратно.
Не так давно появились и студии красоты специально для представителей сильного пола: барбершопы. Этимология названия: от английских слов barber — парикмахер, а точнее брадобрей, и shop — салон в данном контексте. В свою очередь термин барбер обязан своим происхождением латинскому слову barba — борода. Барбершопы — своего рода мужские клубы, ведь там не только стриглись и брились, но и общались, заводили связи, обговаривали сделки.
Профессиональные брадобреи существовали еще в Древнем Египте, а для войска Александра Македонского они стали буквально спасителями, сбривавшими солдатам бороды, за которые так удобно было хвататься персам, чтобы заколоть противника. В средние века стрижкой и бритьем заведовали цирюльники, заодно ставившие банки, пускавшие кровь и лечившие зубы.
Первый барбершоп для аристократов под названием Truefitt&Hill появился в Лондоне в 1805 году, позже аналоги возникли в США. Леди туда не допускались. Ни в качестве персонала, ни в качестве клиенток. Атмосфера клуба джентльменов не должна была нарушаться дамским лепетом.
В семидесятые годы прошлого века популярность барбершопов слегка пошла на убыль: с вошедшими в моду длинными волосами на мужских головах стали работать специалисты женских парикмахерских. Барберы, впрочем, быстро сориентировались и расширили перечень своих услуг.
В современном барбершопе не только можно сделать маникюр и педикюр, подстричься, замаскировать седину и смоделировать бороду. Актуальная прическа «мужской пучок» тоже по плечам мастерам расчески и ножниц.
Помимо обретения модного образа в мужском салоне также вполне реально обзавестись парфюмерно-косметической продукцией и аксессуарами, в сервис включается кофе или напитки покрепче. Уникальная специфика барбершопа для гурмана в области имиджа — это бритье по-старинке: опасной бритвой. Поговаривают, что виртуозы этого процесса тренируются на кош…. Нет, не на кошках, а на надутых воздушных шариках.
Оформление барбершопа заметно отличается от оформления стандартного салона красоты для прекрасного пола. Здесь в приоритете — брутальность и мужественность. В дизайне интерьера учитывается целевая аудитория: мужчины, преимущественно молодые. Чем привлечь? Винтажным стилем, напоминающим об истоках. Индустриальным и функциональным лофтом. Безупречной классикой.
Чтобы клиенты не проходили мимо, barbershop должен выделиться на фоне все возрастающего числа конкурентов. Вывеска для барбершопа выполняется в том же стиле, в каком оформлен интерьер. Для винтажной предпочтительны приглушенные тона и стилизованный шрифт. Со стилем лофт гармонируют рубленый шрифт и насыщенные краски. Для классического стиля стоит остановиться на скромной вывеске и элегантном шрифте с засечками.
Внешнее оформление салона должно соответствовать концепции в целом. Вывеска проектируется после создания логотипа и разработки фирменных цветов. Вывеска — это составная часть так называемых интегрированных маркетинговых коммуникаций. Суть в том, что транслируемая каждым рекламным объектом информация должна быть одинаковой и стилистически единообразной. Рекламная акция и на телевидении, и на фасаде дома, и на буклете, и в социальных сетях должна нести один и тот же посыл и быть одинаково оформлена.
Окрестить салон красоты или парикмахерскую именем владелицы или возлюбленной владельца — можно. Подобных случаев немало. Но привлечет ли это клиентов? Только имя легендарного мастера отрасли, прогремевшее на весь мир, типа имен Видала Сассуна или Елены Рубинштейн может стать визитной карточкой салона, но у никому не известной Виолетты или Марии на это шансов мало.
Не имеющие отношения к бьюти-индустрии абстрактные названия типа «Ажур», «Люкс», «Престиж», «Лидер», «Дуэт» и иже с ними уже набили оскомину и используются где угодно. Будет ли прохожий теряться в догадках, что скрывается под красивой банальщиной? Салон красоты в названии своем должен хотя бы намекать на оказываемые услуги.
Использование логотипа уходит корнями в древние времена повальной неграмотности. Уместно назвать «правилом башмака» использование в вывеске изображения предмета, ассоциирующегося с деятельностью заведения (подобно башмаку — настоящему или металлическому над лавкой средневекового сапожника). Фен, ножницы, флакончик с духами — стилизованное изображение чего-то в этом роде сразу даст понять, что ждет клиента внутри снабженного вывеской помещения.
Определяясь с размером вывески, стоит учесть расстояние, с которого ее увидят клиенты. Если мимо регулярно проезжают автомобили, вывеска должна быть хорошо заметна водителю машины и пассажирам. Когда название заведения не может быть прочитано из окна авто, двигающегося на скорости 60 километров в час, можно быть уверенным, что деньги на изготовление рекламы потрачены впустую.
Если заведение расположено вдалеке от транспортных артерий, вывеска парикмахерской обязана издалека привлекать внимание пешеходов.
О соблюдении идеальных пропорций в рекламной вывеске речь не идет, поскольку владельцы бизнеса вынуждены оперировать тем пространством на фасаде здания, которое имеется в наличии. Однако для настенных табличек и стендов интерьерной рекламы следует учесть правило, что самыми гармоничными и лучше всего воспринимаемыми глазом считаются пропорции 1:3, 1:2 и 3:5.
Забудьте известную пословицу, повествующую, что на вкус и цвет товарищей нет. Знаменитая фраза актуальна только тогда, когда от выбора цветовой гаммы не зависит благосостояние бизнесмена. А вот в случае с рекламными носителями в игру вступают законы оптического восприятия. Необходимо сделать вывеску наиболее заметной. Для этого используются апробированные практикой сочетания цветов, во-первых, контрастных, во-вторых, гармонично взаимодействующих друг с другом. Третье условие касается исключительно вывесок для салонов красоты и парикмахерских: цвет должен ассоциироваться с бьюти-индустрией. Поэтому в этой области будет не самой удачной (хотя и используемой) идеей применить сочетание синего с белым, вызывающее ощущение холода; яркое, но тревожное сочетание черного и красного.
В результате наблюдений выяснено, что при равных размерах букв лучше всего видны строки красного цвета, чуть хуже — голубого, заметно хуже — зеленого. Красные буквы размером 5 сантиметров можно различить с расстояния 20 метров, а голубые — с пятнадцати метров. Тридцатисантиметровые буквы видны на расстоянии сотни метров (зеленые), ста двадцати метров (голубые) и ста шестидесяти метров (красные). Наконец, метровые буквы можно разглядеть, находясь в полукилометре от них (красные) или с расстояния 400 метров (голубые). Что касается зеленых метровых букв, придется приблизиться к ним на 345 метров, чтобы прочесть надпись.
Три задачи шрифта на вывеске
Прежде всего, не должно быть пестрого разностилья, ассоциирующегося с дурным вкусом. Используется максимум два шрифта — как в лайтбоксах, так и в объемных буквах, штендерах и баннерах. Буквы не должны быть перегружены декоративными деталями, затрудняющими чтение. Лучше не увлекаться экзотическими шрифтами, такими как рукописный, готический, старославянский, винтажный и тому подобные. Сходу стоит отказаться от шрифта с тоненькими буквами, с близко расположенными или, наоборот, растянутыми по ширине буквами.
Если же кажется непреодолимо заманчивым использование декоративных букв, то для них нужно отвести небольшую часть текста, а самую главную информацию доверить шрифту хорошо читаемому, простому и понятному неискушенному в дизайнерских изысках зрителю.
Этот шрифт под названием «антиква» (он же Serif) знаком и привычен по книгам. Самые распространенные шрифты группы: Garamond и Times New Roman. Штрихи на кончиках букв (засечки), по идее, направляют движение глаз по строке и связывают текст в линию для удобства чтения. Шрифт оптимален для крупных блоков текста (книга, газета), а вывеске придает респектабельности, поскольку ассоциируется с серьезностью печатного слова. Часто используется для вывесок государственных учреждений, особенно в исторической части города, а вот для салона красоты — это чрезмерно официальный вариант.
Световые буквы с засечками обходятся дороже обычных процентов на двадцать, при этом существует проблема: засечки могут освещаться неравномерно.
У нас такие шрифты непритязательно именуются рублеными. В США — Gothic, в Германии — Grotesk, а в Великобритании — Sans Serif. Обычно все линии рубленого шрифта — одной толщины: и основные, и соединительные. Наиболее популярные представители группы: Helvetica и Arial. Рубленый шрифт идеально сочетается с современной архитектурой и является предметом выбора для рекламы на зданиях последних лет постройки.
Шрифт декоративный чаще всего представляет собой модификации курсива и стилизацию написания от руки. Украшать-то он украшает, но вот читается с трудом.
Широко растиражирован приписываемый К. С. Станиславскому тезис, что театр начинается с вешалки. На самом-то деле знаменитый режиссер высказался иначе. В 1933 году, празднуя семидесятилетие и отвечая на поздравления гардеробщиков МХАТ, Константин Сергеевич написал в ответном письме, что спектакль Художественного театра начинается с момента входа зрителя в здание. Вот оно, ключевое слово! Вход.
С входа в дом начинается знакомство не только с театром, но и с любым без исключения учреждением. Но, прежде чем человек войдет внутрь, он должен получить стимул для посещения именно этого заведения. Стимулом как раз и служит вывеска. Именно она информирует прохожего о том, что, собственно, он найдет в интерьере.
Не исключение — и салон красоты. Вывеска не только сигнализирует возможному посетителю, что его ожидает за дверью. Еще вывеска дает понять, насколько респектабелен салон. Можете себе представить салон красоты, укомплектованный самыми современными аппаратами и обслуживаемый квалифицированными специалистами, но при этом снабженный вывеской из самого дешевого материала? Если владелец салона сэкономил на подсветке вывески, он сразу распугал клиентов и поставил крест на своем бизнесе. Ведь выбор у потребителя огромен. Неказистая вывеска обязательно будет ассоциироваться с необученными парикмахерами и маникюршами, кое-как работающими «на коленке».
Шикарная, исполненная со вкусом вывеска салона красоты не гарантирует толп клиентов, штурмующих заведение, однако она служит лакмусовой бумажкой, дающей понять: сюда стоит зайти.
Мы предлагаем для вас особые условия сотрудничества: любые консультации по наружной рекламе и юридическое сопровождение, современный дизайн ваших проектов и расширенная гарантия в 3 года.
Так же, особо хотим отметить:
Адрес: Москва, ул. Нагатинская, д. 3а (метро Нагатинская)
Время работы: Ежедневно, 09:00–21:00
Телефоны: +7 (495) 970-46-21 (мн.)
E-mail: mediagrad1@gmail.com