Реклама – одна из самых противоречивых сфер бизнеса. С одной стороны, она формирует спрос и побуждает людей совершать покупку, а с другой является неким неуловимым способом передачи информации, оценить эффективность которого очень сложно. С трудностями анализа эффективности рекламной кампании сталкиваются сегодня и большие и малые организации самых разных сфер деятельности, и это не удивительно, ведь вкладывая средства, хочется знать, насколько эти вложения оправданы.
Для того, чтобы оценить эффективность того или иного вида рекламной деятельности, лучше всего провести аудит соответствующей сферы. В идеале, это должны делать незаинтересованные профессионалы, но можно провести оценку и самостоятельно (если рекламный бюджет небольшой, а целевая аудитория не слишком обширна).
Итак, правило первое: реклама – это только часть маркетинговой стратегии компании, и ее результаты должны быть согласованными с маркетинговыми целями. Например, цель вашей компании – достичь долговременного стабильно высокого спроса на продукцию в заданном регионе. В качестве одного из методов достижения выбрана широкоформатная печать (наружная реклама). За месяц после размещения рекламы количество покупателей увеличилось на 10%, однако это не значит, что все 10% клиентов были привлечены именно благодаря рекламе, как и то, что все 10% станут постоянными клиентами надолго.
Правило второе: аудит рекламной деятельности должен включать не только явные расходы на рекламу (стоимость изготовления плакатов или роликов, аренда площадей для размещения и т.д.), но и скрытые аспекты, например, стоимость договора с рекламной организацией, возможность скидок и др. А результат включать не только реально достигнутый за определенное время результат, но и возможность его изменения в будущем в силу психологических факторов.
Правило третье: результат не всегда бывает положительным, и это не обязательно ошибки рекламной кампании. Например, снижение количества клиентов во время акции не обязательно означает, что реклама не работает, или она не эффективна. Вполне возможно, что реклама работает на несколько ином уровне – происходит формирование стабильного количества постоянных клиентов, позволяющее снизить расходы на рекламу без ущерба для ее эффективности.
В любом случае, аудит рекламной кампании нужно проводить в сравнении с другими аналогичными программами (своими или конкурентов) или в динамике, но никак не отдельно и обособленно.
Мы не просто изготавливаем наружную рекламу — мы сопровождаем проект от идеи до реализации. Предоставляем дизайн, юрподдержку и расширенную гарантию — бесплатно.
Адрес: Москва, ул. Нагатинская, д. 3а (метро Нагатинская)
Время работы: Ежедневно, 09:00–21:00
Телефоны: +7 (495) 970-46-21 (мн.)
E-mail: mediagrad1@gmail.com